About the city of Turov. What to see and why everyone should visit it.

The river Pripyat flows in the south of Belarus. And on the right bank of this river, at its very tributaries, stands the city – Turov. It stands there for a long, long time, the first mention of Turov in the annals is 980. The past of Turov was brilliant, but what interesting for a tourist is here today?

📍 GPS: 52.073288, 27.737136

First of all, its location. Turov is located in Polesie – and this is a unique physical and geographical area. To make sure it’s enough just to look at satellite images on google maps.

In Turov the famous Turov Meadow is located. In fact, this is an island surrounded by river. In the spring it turns into an international airport for a huge number of bird species, one of which is a sandpiper. Sandpiper Morodunka is listed in the Red Book.

Birdwatchers from all over Europe come to Turov for the annual sandpiper festival, which takes place on May 26th.

By the way, in recent years, the meadow began to overgrow. Previously, grazing cows of local residents ate it, but now few locals have cows. Therefore, the problem was solved: now a herd of cows called «limousines» grazes in the meadow. They are very beautiful and unusual for our region.

In Turov, you can also look at the remains of a 12th-century church. And there are stone crosses of the 10th century. TENTH! That was a very, very long time ago.

We also recommend visiting very tipical wooden church – the Church of All Saints. It was built in 1801.

And of course, take a walk along the river, typical Polesie landscapes are guaranteed! Where, if not here, to be alone with yourself and silence…

Turov is a very unusual small town. So many attractions are concentrated in a modest area, that in one day you can not have time to see everything! This is the place where it is better to meet the sunset and the dawn..

Want to travel with us? We will answer all your questions within 24 hours, write to us!

Про город Туров. Что посмотреть и почему там должен побывать каждый

Течет по югу Беларуси,  разбиваясь на рукава, река  Припять. А на правом берегу этой реки, у самых её притоков, город стоит  – Туров.  Стоит он там долго-долго, первое упоминание Турова в летописях – 980 год. Прошлое Турова было блистательным, а чем интересен он туристу сегодня?

📍 GPS: 52.073288, 27.737136 или запустить Яндекс.Навигатор, или открыть Google Maps

Плавучая гостиница «Полесье»

В первую очередь своим расположением. Туров находится на Полесье – а это уникальная физико-географическаая область.  Чтобы в этом убедится достаточно просто посмотреть снимки со спутника.  

В Турове находится знаменитый Туровский Луг.  По сути это остров, окруженный со всех сторон устьями рек. Весной он превращается в международный аэропорт для огромного количества видов птиц, один из которых кулик мородунка. Мородунка занесён в Красную Книгу.

Пока ты размышляешь, стоит ли это твоего внимания, бёрдвотчеры со всей Европы съезжаются в Туров на ежегодный фестиваль куликов, который проходит 26 мая.

В городе даже установлен памятник Кулику Мородунке

Кстати, в последние годы луг стал зарастать. Раньше его объедали пасущиеся коровы местных жителей, но теперь их становится всё меньше. И местных жителей, и их коров. Поэтому проблему решили так:  пригнали на туровский луг стадо коровок мясных пород «лимузнов».  Они очень красивые и необычные для нашего края. Обязательно посмотри на них.

Коровы породы «Лимузин» на туровском лугу

Еще в Турове можно посмотреть на раскопки остатков церкви 12 века. А еще там есть каменные кресты 10 века. ДЕСЯТОГО! Это было очень-очень давно.

Раскопки храма 12 века

Так же рекомендуем посетить характерную для полесья деревянную церковь — Храм Всех Святых. Он был возведен аж в 1801 году.

И конечно прогуляйся вдоль реки, типичные полесские пейзажи гарантированы! Где если не тут побыть наедине с собой и тишиной, ведь ты за этим сюда приехал за столько километров, правда?

На въезде в город (или на выезде, как посмотреть)  можно заглянуть в кафе Bonfesto. Это кафе при Туровском молочном комбинате.  Там же рядом и магазин при комбинате,  там мы набрали  вкусных молочных сувениров  с собой.

Туров очень необычный маленький город. На скромной по площади территории сосредоточено столько достопримечательностей , что за один день можно и не успеть всё посмотреть! Это то место где лучше встретить и закат, и рассвет…

Смотри куда отправиться в путешествие на карте 🗺️ или в разделе все маршруты 🧭. Не забудь подписаться на нас в Instagram, мы там часто публикуем новости в сторис и лучшие фотографии из путешествий.