About the city of Rakov

Now it is a small town in the suburbs of Minsk, but earlier Rakov was a large and wealthy city. After the peace treaty of 1921 and the division of Belarus, the city was one and a half kilometers from the border with the USSR. Urban infrastructure has contributed to the fact that between 1921 and 1939 this place became a smuggling center. Almost everyone who lived at that time in Rakov was somehow connected with smuggling and made money with it. Everywhere reigned an atmosphere of big easy money, the spirit of adventure and romance of the big road, in a word – it was an atmospheric  place!

Sergey Pesetskiy’s autobiographical novel “Ursa Major’s Lover” was written specifically about Rakov and about events of those times. It was written about the history of Belarus. The book has received worldwide recognition and has been published in 11 languages ​​of the world. At the entrance to Rakov, a memorial complex in honor of the novel is installed.

На въезде в Раков установлен мемориальный комплекс в честь романа

📍 GPS: 53.96826, 27.07958

There is also something interesting nearby: a holy spring. The spring is a place of pilgrimage for many tourists, so the area around is ennobled. Now a new chapel is being built on the site of the old one. The spring seems to flow by itself; it does not flow into either the river or the lake. There are many legends associated with this place. The place is considered healing. And it seems magical to us already the fact that stopping by the road you can drink the cleanest cool water and enjoy the forest around.

We drive into Rakov himself. The first thing that catches your eye is the Spaso-Preobrazhenskaya church, huge in comparison with the one-story Rakov. Its foundation was laid already in 1735.

But that’s not all! In Rakov there is a neo-Gothic church of Our Lady of the Ruzhentsova. All this magnificence once again makes us recall that Rakov is not just a small town, but a place with a long history. On Sovetskaya street is the ethnographic museum of Felix Yanushkevich.

Want to travel with us? We will answer all your questions within 24 hours, write to us!

Про город Раков

Хотя нет, простите – агрогородок Раков. Сейчас это так, но раньше Раков был городом. И еще каким. После мирного договора 1921 года и разделения Беларуси город оказался в полутора километрах от границы с СССР. Городская инфраструктура поспособствовала тому, что в промежутке между 1921 и 1939 годами это место стало контрабандистским центром. Практически все кто жил в то время в Ракове так или иначе были связаны с контрабандой и зарабатывали с её помощью. Деньги и выпивка лились ручьем , дух авантюризма и романтика большой дороги, словом  — атмосферное место! 

Автобиографичный роман Сергея Песецкого «Любовник Большой Медведицы» написан именно про Раков и именно про события тех времен.  Про ту историю Беларуси, о которой мы ничего не знаем.  Книга получила мировое признание и была издана на 11 языках мира. На въезде в Раков установлен мемориальный комплекс в честь романа. 

На въезде в Раков установлен мемориальный комплекс в честь романа

📍 GPS: 53.96826, 27.07958 или запустить Яндекс.Навигатор, или открыть Google Maps

Там же рядом есть еще кое-что интересное: святой источник.  Источник является местом паломничества многих туристов, поэтому территория  вокруг облагорожена. Сейчас строится новая часовня на месте старой.  Источник как будто течет сам по себе,  он не впадает ни в реку, ни в озеро, место окутано легендами и считается целебным. А нам кажется волшебным уже тот факт, что остановившись у дороги можно выпить чистейшей прохладной воды текущей прямо у наших ног и полюбоваться лесом вокруг.

Въезжаем в сам Раков.  Первое что бросается в глаза это огромная по сравнению с одноэтажным Раковом Спасо-Преображенская церковь . Фундамент её был заложен аж в 1735 году.

Спасо-Преображенская церковь в Ракове

Но и это еще не всё! На соседней улице готическими шпилями устремляется в небеса костел Богоматери Руженцовой. Всё это великолепие еще раз заставляет вспомнить о том что Раков не просто агрогородок, а место с большой и длинной историей.  На улице Совецкой располагается этнографический музей Феликса Янушкевича.

Что еще заслуживает внимание путешественника вблизи Ракова? Ледниковый конгломерат. Не поленись остановиться возле него, этому природному объекту 15 тысяч лет.

📍 Даем координаты:  53.97231, 27.07841

В общем, если ты ищешь место недалеко от Минска с максимальной концентрацией интересностей на квадратный километр для поездки на один день, то Раков – это то самое место. Городок построен на реке Ислочь, поэтому вокруг красиво в любую пору года.

Покидая Раков, Ислочь течет дальше — до самой Налибокской Пущи, о которой мы писали ранее. Можно совместить эти две точки, маршрут не сложный, всё успеешь за один день.

Смотри куда отправиться в путешествие на карте 🗺️ или в разделе все маршруты 🧭. Не забудь подписаться на нас в Instagram, мы там часто публикуем новости в сторис и лучшие фотографии из путешествий.