Yutskovsky springs

This is the place where potable water emerges from underground in the Minsk region Derzhinsky district.

📍 GPS: 53.797453, 27.168889

These springs are very important and state-protected. A spring flows from a hill in the forest and runs down the slopes, forming small natural waterfalls on its way. Because of a hilly landscape Yutskovsky spring looks like a mountain river flowing in a gorge.

Water from the spring is suitable for drinking, therefore, places for water intake are equipped here. A good staircase leads to them, through you can easily go down to the place where the water emerges without even getting your feet dirty. But! We recommend taking comfortable, waterproof shoes and going down the stream. After several meters, the concentration of people drops sharply, while the concentration of beauty, on the contrary, increases in direct proportion with each step. But to go — let’s not dissemble — is hard. The place is moist, clay soil is slippery.

You can get there without any difficulty by car. The road is good. At the entrance to the forest there is a sign with the name of the spring. There is a bench with a table in place, we recommend to linger and have a picnic. Scientists claim that the sound of water has a beneficial effect on the nervous system. The sounds of the forest and the singing of birds too!

Want to travel with us? We will answer all your questions within 24 hours, write to us!

Юцковский родник

Родники Юцковские – это гидрологический памятник природы республиканского значения в Минской области Держинского района.

📍 GPS: 53.797453, 27.168889 или запустить Яндекс.Навигатор, или открыть Google Maps

Родник вытекает из холма в лесу и бежит вниз по склонам, образуя на своем пути небольшие природные водопады. Для этих мест характерен холмистый ландшафт, и это придает Юцковскому роднику сходство с горной рекой, текущей в расщелине.

Вода из родника пригодна для питья, поэтому здесь оборудованы места для забора воды. К ним ведет добротная лестница, по которой можно без труда спуститься к месту выхода воды даже ноги не запачкав. Но! Мы рекомендуем взять удобную непромокаемую обувь и спуститься вниз по ручью. Концентрация людей спустя уже несколько метров резко падает, а концентрация красоты наоборот прямопропорционально увеличивается с каждым шагом. Но идти – не будем лукавить – тяжело. Место влажное, глинистая почва скользкая.  

Добраться туда совсем не сложно. До самого родника идет хорошая дорога. У входа в лес установлена табличка с названием родника.  На месте есть беседка, рекомендуем задержаться и устроить себе пикник у воды. Ученые утверждают, что шум воды благотворно влияет на нервную систему. Звуки леса и пение птиц тем более!

Родник возле деревни Юцки — одно из красивейших мест в Беларуси. А близость к столице делает его очень привлекательным вариантом для небольшого путешествия из Минска на выходных. Главное не забудьте взять с собой емкости для набора воды, удобную обувь и что-нибудь на перекус.

Смотри куда отправиться в путешествие на карте 🗺️ или в разделе все маршруты 🧭. Не забудь подписаться на нас в Instagram, мы там часто публикуем новости в сторис и лучшие фотографии из путешествий.